+7
455045,Челябинская область, г.Магнитогорск, ул.Ворошилова, 24
как добраться?

Страница муз. руководителя


Здравствуйте, родители!

А вы знаете, чем занимается ребёнок на музыкальном занятии? Не только песенки поёт!

-Мама, смотри!

Кто там? А, это тётя, с которой вы песенки поёте?

А вы знаете, чем занимается ребёнок на музыкальном занятии? Не только песенки поёт!

Музыкальное занятие (и не только оно) регламентировано. На каждый вид деятельности на нём, отводится определённое количество времени, от минимума до максимума минут.

А сколько же этих видов деятельности? Помимо пения (усвоение певческих навыков) есть слушание музыки (восприятие музыкальных произведений), МРД и игра на детских музыкальных инструментах.

Я не буду вдаваться в методику, думаю, вам это не очень интересно, но в общих чертах опишу.

Слушание музыки.

Во время прослушивания муз. произведений мы придерживаемся строго правила звучит оно так: «Музыка любит тишину». Только при полной тишине я включаю или же играю муз. произведение.

Всегда, при прослушивание, у детей есть чёткое понимание, кто исполнитель, кто слушатель, кто композитор.

Муз. произведения отображают природные явления (осень, дождь, метель и т.д.), эмоции (кукла болеет, грусть, веселье), животный мир и т.д. Учим, так же, определять форму и средства музыкальной выразительности. Знакомим с музыкальными инструментами, их звучанием.

Очень важный момент пополнения словаря -словарь эмоций. Какими словами выразить свои впечатления, чувства. Ведь существует не только понятие грустного и весёлого, но и печальное, тоскливое, радостное, встревоженное, игривое, задорное и т. д. Знакомим с композиторами – кто сочинил, про что, для чего? Восприятие муз. произведений чаще сопровождается наглядным материалом: репродукции картин, иллюстрации, видеоряд и т.д. Иногда даём задание изобразить на рисунке услышанное, но это в основном конкретика: клоун, кукла плачет, животное.

Есть такая дидактическая игра «Солнышко и дождик» или «Весело. Грустно». Здесь задача определить характер произведения и молча поднять карточку с изображением таким, как ребёнку кажется, верным. Элементарно? Для нас да! А детей этому нужно учить, объяснять. Понятно, что, когда звучит песня, то определить её настроение помогают и слова, и темп, и задор в голосе певца, и ваша реакция на песню.

А вот представьте, что ребёнок слушает классическое произведение, в фортепианном звучании и у муз. рук-ля нет ни какой реакции на музыку.

Детям сначала сложно. А почему? Потому что в музыке не только темп и ритм определяет характер произведения, но и лад – мажор и минор. Ведь мы взрослые вполне быстро сможем вспомнить быстрое, громкое, но минорное (грустное) произведение. А почему мы это понимаем? Потому, что когда вы были маленькими и ходили в детский сад, на музыкальных занятиях вас этому учили! оеороиро

Вот, что, немногое, мне хотелось вам рассказать.

Есть ли у вас запись классической музыки, хотя бы в машине? Почему нет?! Запишите! Могу порекомендовать К. Сен-Санс сюита «Карнавал животных», будет о чём с ребёнком поговорить. А часть, которая называется «Лебедь», будет вам, скорее всего, знакома.

С уважение Нина Николаевна, ваш муз. рук-ль.

В этой статье вы узнаете, о методах и приёмах при помощи которых, происходит оздоровление на музыкальных занятиях.

Один из таких приёмов является ритмопластика. Ритмопластика — это оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенную ритмическую музыку и чаще всего оформленная танцевальными движениями. Направлена она на:

Раскрепощение ребенка в психологическом плане;

Помочь обогатить эмоциональную сферу детей-дошкольников;

Усовершенствовать коммуникативные способности.

Развивают выносливость, силу;

Формируют правильную осанку;

Повышается прыгучесть и подвижность суставов;

Улучшается координация движений.

 

 

Пение.

Нельзя конечно не упомянуть пение. Дети любят петь и охотно это делают. Пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Учитывая, что голосовой аппарат детей отличается от голосового аппарата взрослого, для детей подбирается репертуар такой, какой они смогут усвоить.

Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в домашней обстановке. Знать родители должны вред крикливого детского пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду. Нельзя позволять детям во избежание простуды, пить холодную воду и есть мороженое в разгорячённом состоянии. Не следует поощрять пение детьми песен для взрослых с большим диапазоном, которые они слышат по телевизору, радио. Пение таких песен, особенно громкое их исполнение, наносит вред слабым голосовым связкам ребёнка.

 

В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.

На первом плане в ритмодекламации выступает соединение одного из важнейших параметров музыкального языка – ритма – и выразительного речевого интонирования. При этом поэтический текст очень тонко взаимодействует с музыкой, отражая малейшие изменения в настроении, характере музыкальной ткани, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания. Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма. Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования ( детям проще и естественнее говорить, чем петь), с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь. Ритмодикломация, хороша в паре, а особенно ребёнок и родитель. Говорит родитель, повторяет ребёнок – Эхо. Здесь, нет задачи учить текст. Здесь взаимодействие с ребёнком и общая цель эмоциональная (почувствовать и передать настроение текста) и педагогическая (научить на своём примере).

Желаю, вам и вашим детям, крепкого здоровья.

Ваш музыкальный руководитель, Алексеева Н.Н.

 

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0