+7
455045,Челябинская область, г.Магнитогорск, ул.Ворошилова, 24
как добраться?

А вы знаете, чем занимается ребёнок на музыкальном занятии? Не только песенки поёт!


Главная » 2017 » Ноябрь » 7 » А вы знаете, чем занимается ребёнок на музыкальном занятии? Не только песенки поёт!

-Мама, смотри!

Кто там? А, это тётя, с которой вы песенки поёте?

А вы знаете, чем занимается ребёнок на музыкальном занятии? Не только песенки поёт!

Музыкальное занятие (и не только оно) регламентировано. На каждый вид деятельности на нём, отводится определённое количество времени, от минимума до максимума минут.

А сколько же этих видов деятельности? Помимо пения (усвоение певческих навыков) есть слушание музыки (восприятие музыкальных произведений), МРД и игра на детских музыкальных инструментах.

Я не буду вдаваться в методику, думаю, вам это не очень интересно, но в общих чертах опишу.

Слушание музыки.

Во время прослушивания муз. произведений мы придерживаемся строго правила звучит оно так: «Музыка любит тишину». Только при полной тишине я включаю или же играю муз. произведение.

Всегда, при прослушивание, у детей есть чёткое понимание, кто исполнитель, кто слушатель, кто композитор.

Муз. произведения отображают природные явления (осень, дождь, метель и т.д.), эмоции (кукла болеет, грусть, веселье), животный мир и т.д. Учим, так же, определять форму и средства музыкальной выразительности. Знакомим с музыкальными инструментами, их звучанием.

Очень важный момент пополнения словаря -словарь эмоций. Какими словами выразить свои впечатления, чувства. Ведь существует не только понятие грустного и весёлого, но и печальное, тоскливое, радостное, встревоженное, игривое, задорное и т. д. Знакомим с композиторами – кто сочинил, про что, для чего? Восприятие муз. произведений чаще сопровождается наглядным материалом: репродукции картин, иллюстрации, видеоряд и т.д. Иногда даём задание изобразить на рисунке услышанное, но это в основном конкретика: клоун, кукла плачет, животное.

Есть такая дидактическая игра «Солнышко и дождик» или «Весело. Грустно». Здесь задача определить характер произведения и молча поднять карточку с изображением таким, как ребёнку кажется, верным. Элементарно? Для нас да! А детей этому нужно учить, объяснять. Понятно, что, когда звучит песня, то определить её настроение помогают и слова, и темп, и задор в голосе певца, и ваша реакция на песню.

А вот представьте, что ребёнок слушает классическое произведение, в фортепианном звучании и у муз. рук-ля нет ни какой реакции на музыку.

Детям сначала сложно. А почему? Потому что в музыке не только темп и ритм определяет характер произведения, но и лад – мажор и минор. Ведь мы взрослые вполне быстро сможем вспомнить быстрое, громкое, но минорное (грустное) произведение. А почему мы это понимаем? Потому, что когда вы были маленькими и ходили в детский сад, на музыкальных занятиях вас этому учили! оеороиро

Вот, что, немногое, мне хотелось вам рассказать.

Есть ли у вас запись классической музыки, хотя бы в машине? Почему нет?! Запишите! Могу порекомендовать К. Сен-Санс сюита «Карнавал животных», будет о чём с ребёнком поговорить. А часть, которая называется «Лебедь», будет вам, скорее всего, знакома.

С уважение Нина Николаевна, ваш муз. рук-ль.

Дата добавления: 22.02.2019
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0